Недавно моя взрослая дочь, вспоминая своё советское детство, не без ностальгии говорила о том, как приятно было вставать утром и, собираясь в школу, слушать первые выпуски «Последних известий».
Хорошо поставленным голосом дикторы сообщали о гектарах засеянных колхозниками полей, о возросших надоях молока, о тоннах угля, добытого шахтёрами Донбасса, о достижениях советских учёных, о выходе новой книги известного писателя… «В школу я всегда шла с хорошим настроением», — вспоминает дочь.
«Утро красит…»
Начало утренних передач сопровождалось песней «Утро красит нежным светом стены древнего Кремля…». Реальная жизнь была, конечно же, другой. За молоком, мясом и помидорами приходилось стоять в очередях. Апельсины были в диковинку. А вершиной московского дамского счастья был ширпотреб из Польши. Хорошо помню, как на похороны тестя мне выдали в домоуправлении талон на получение нескольких бутылок водки для поминок. Что касается «известных писателей», которые культивировали миф о «новом советском человеке», то сегодня из нескольких тысяч имён, входивших в справочник Союза писателей, вспоминаются единицы. Остальные исчезли вместе с мифом.
В последние десятилетия советской власти население, перекормленное пропагандой и недокормленное мясом, уже отчётливо осознавало всю фальшь «мудрой политики советского руководства». И это враньё аукнулось власти в 1991 г.: народ и пальцем не пошевельнул, чтобы защитить и гибнущий на глазах «великий Советский Союз», и тогдашний «фронт коммунистов и беспартийных». Но сегодня (такова уж особенность памяти) люди вспоминают не пустые прилавки, не опостылевшие лица партийных вождей, а прежде всего ощущение покоя и уверенности в том, что завтра будет лучше, чем сейчас.
Сегодня такого покоя нет. Утро капиталистической России начинается с падений самолётов, взрывов плотин, дорожных происшествий, изнасилований, горящих лесов, с выходок пьяных милиционеров, с сообщений о драках футбольных фанатов, со скандалов со сдачей ЕГЭ… И создаётся впечатление, что в огромной стране не происходит ничего, кроме катастроф, убийств, изнасилований, грабежей, наездов, откатов. Слава богу, что нам каждый день показывают ещё и улыбающегося Медведева, трудолюбивое лицо Путина, грустного Кудрина, сурового Шойгу. Значит, трамваи ещё ходят и фонари ещё горят.
Недавно студентов с факультета журналистики в виде учебной нагрузки обязали несколько дней смотреть телевизор и фиксировать число показываемых по различным каналам актов насилия и жестокости. Студенты зафиксировали сотни убийств, мордобоев, изнасилований. И конечно же, кровь, кровь рекой. И всё это на фоне пьянства, загулов, похабщины и утробного хохота. В телевизионной версии Россия просыпается и надевает портки лишь для того, чтобы хлебнуть пивка или водки, побезобразничать, подраться, кого-нибудь ограбить, изнасиловать или убить, после чего свалиться пьяной в канаву и там заснуть с чувством, что «жизнь удалась».
Всем в психи!
Врачи и специалисты в области социальной психологии по всему миру бьют тревогу. По данным Всемирной организации здравоохранения, каждый 4-5-й житель Земли подвержен психическим расстройствам. И дело не только в том, что люди страдают от кризиса, лишаются работы, теряют жильё, накопления. Нагрузку на человеческую психику усугубляет телевидение, обрушивая на нервы зрителей нескончаемые потоки насилия и крови.
В России тоже идёт активное вымывание христианской морали. Родившееся в лихие 90-е годы представление о том, что «народ всё схавает», привело к катастрофическому падению уровня культуры и прежде всего кино и телевидения. Пагубную роль играет циничная погоня за максимальной прибылью при минимуме затрат. Снимаемые за гроши бесконечные сериалы (чаще всего с плохими актёрами, дешёвой режиссурой, при минимуме декораций) служат, с одной стороны, отмывочным цехом для криминальных денег и налоговых махинаций, а с другой — дешёвой прокладкой для дорогой рекламы.
Социологические опросы показывают растущее недовольство населения национальным телевидением. Особенно уровнем насилия, агрессии, безнравственности и пошлости. С помощью телевидения идёт массовая переплавка человеческих мозгов в бараньи. Меняется менталитет русской нации. Растёт уровень страха, взаимного недоверия, агрессии. В результате в России быстро увеличивается число людей, нуждающихся в психологической помощи. «К 2020 году депрессия выйдет на первое место среди заболеваний», — утверждает министр здравоохранения Татьяна Голикова.
Известный врач-психолог (к сожалению, скончавшаяся) Татьяна Дмитриева, долгие годы возглавлявшая Институт им. Сербского, на вопрос, как избежать психического заболевания, отвечала: «Не позволяй душе злиться». Но наши «народные» телевидение и кинематограф словно бы запрограммированы на производство озлобления. Сегодня моральным состоянием общества недовольны более 70% населения. Кризис морали и культуры беспокоит людей даже больше, чем рост преступности. Ни руководство телевидения, ни руководство страны этого как бы не замечают. Все озабочены рейтингами.
* * *
Воротилы кинотелебизнеса уже 20 лет твердят одно и то же: народ смотрит, значит, народу нравится. Но народу (если ориентироваться на самую неразвитую его часть) может нравиться и голая задница, издающая непотребные звуки. А чем мы лучше жителей Малави? Там недавно произошёл совсем уж курьёзный (а для нас поучительный) случай.
Местные законодатели вознамерились было принять закон, запрещающий жителям портить воздух в общественных местах. Но оказалось, что такой закон уже существовал во времена британского колониализма. И народ возмутился: это же попытка вернуть нас в колониальное прошлое! «Но мудрый президент (так писали местные газеты. — Авт.) закон отклонил, встав на сторону народа».
Может, и нам не стоит суетиться? Пущай портють! Чем мы хуже аборигенов?!
Источник: http://gidepark.ru/community/855/article/371432