На окончательные выводы я не претендую, но поделиться своим взглядом на наследство, которое нам не отдал СССР попробую. Парень я хотя и не древний, но детство моё пришлось на крепкий жизнерадостный СССР первых спутников и Гагарина. Поэтому прошло оно беззаботно в ночных рыбалках и «картошках» на окнах соседей, в поездках на соревнования и налётах на бахчи. Более взрослым, с класса седьмого, оно научило подрабатывать на личные расходы и мороженное девчонкам.
Может быть по причине отсутствия супермаркетов, но в моём детстве не круто было стырить что-нибудь или съесть в магазине, но надо признать, что магазины самообслуживания без камер видеонаблюдения в моём детстве были. Сегодня всё наоборот.
Итак, первое, СССР не отдал уважения к себе.
Детство моё закончилось образованием и службой. Затем было ещё образование и работа. Ну а поскольку на работу я пришёл человеком с образованием, то меня следует отнести к номенклатуре и заклеймить незнанием жизни простого работяги. Оно и верно. К двадцати девяти годам я поменял, страшно представить, четыре квартиры. А если учесть, что и сменил три предприятия, то ничего сверхестественного и не наблюдается. Как и в том, что зарабатывать я к этому времени стал около семи сотен в месяц.
Но это не было столь радостно, потому что тратить их надо было в трудах. В трудах поиска достойного мебельного гарнитура или хорошей подписки на собрание сочинений или толстый журнал.
Другое дело простой работяга. Добросовестный и инициативный он совершенно не уступал мне в зарплате, но поощрялся за свой труд ещё и натурально: от автомобиля до австрийских сапогов и румынской мебели с югославскими перчатками.
Итак, второе, СССР не отдал уважение к человеку труда.
Пришло другое время. Ты стал волен поступить с собой так как считал нужным. СССР не передал нам опеку себя над нами. Он нас живыми передал России. Ну а Россия с нас живых стала брать деньги за нашу жизнь. От того что мы разные, мы и приспособились к этой новизне по-разному. Кто лучше, кто хуже. Только общим для всех стала злоба. К окружающим. Один для нас стал «совок», другой «либераст». И всё от того, что у нас отбирают заработанное. Заработанное совсем не той мерой как в СССР.
Итак, третье, СССР не отдал уважение друг к другу.
Время бытовой техники последнего месяца квартала или года сменилось временем ежедневного контрафакта. Брак от авралов сменился браком по расчёту. Мерило свободной жизни — колбаса — совсем перестала пропадать. Сгнившая, она после шампуня так хорошо продаётся в салатиках для хомячков из контор! Фальсификат и контрафакт стали осознанным наполнением нашего труда. Моем шампунями колбасу мы и салаты из неё делаем мы.
Итак, четвёртое, СССР не отдал уважение к труду.
Может быть я ошибаюсь и просто не вижу вокруг себя элементарного уважения к себе, к соседу, к своему труду? Или всё же я прав?
Владимир Ростовский