Воин интернационалист

В армию меня забирали из института, было это в 1985 году. Тогда практически каждый из нас мечтал стать защитником Родины. Советский Союз плотно держал свою руку на всех социалистических странах, не давая им никаких вариантов политических маневров. СССР так же вел войну в Афганистане. Это была горячая точка, в которой на самом деле воевали друг с другом не местные жители. Воевали советские и американские солдаты, только на чужой территории. Многие говорят, что этой войны можно было избежать, но я полагаю, что исходя из политической ситуации того времени, это все таки было невозможно. Отказ от этой войны показал бы слабость Союза и превосходство Америки. А мы были однозначно сильнее и по вооружению, и по военным технологиям. Но самое главное не это – мы были сильнее духом. Американцы уже тогда все ценили на доллары, а у наших солдат была Родина, которую они защищали, пусть и на чужой территории. Итак, особый отдел оценил мою физическую подготовку, отсутствие родственников за границей до пятого колена, политическую грамотность и моральную устойчивость. Нас посадили в поезд и отправили в Москву для пересылки дальше. Все мы были уверены, что едем в Афганистан. Было с одной стороны страшно, с другой захватывающе интересно. В Москве нам выдали специальную форму. Форма солдат, исполняющих интернациональный долг, отличалась от формы служащих в Союзе. Нас пересадили в другой поезд, и мы поехали дальше. Попали мы не в Афганистан, а в Монголию.

Первое ощущение после пересечения границы я помню очень четко. Каждый из нас был твердо уверен в том, что он воин – освободитель. Мы гордились своим почетным званием воинов – интернационалистов, защищающим своих монгольских братьев от гидры капитализма. Каково же было наше удивление, когда вместо каравая и цветов, местные жители с криками «Оккупанты», стали швырять в нас яйца и камни. Но я был морально устойчив и не поддался на вражеские провокации. С поезда нас перегрузили на грузовик и долго везли по пустыне. Часть располагалась посреди пустыни Гоби. Это был мобильный секретный батальон, адресом которого была полевая почта.

О службе в этой части можно писать очень много, но сейчас скажу только, что пока я служил, у меня на родине взорвался Чернобыль, страна поменяла свой коммунистический курс, и через полтора года весь батальон вывели. Это было грандиозное зрелище. Десятки тысяч человек, с оружием, оборудованием, кухнями и всей утварью, были собраны и отправлены обратно в Союз, в течение трех дней. Целый мобильный город, в котором было 7 автопарков, пять пятиэтажек для офицеров, баня на 500 мест, больница и многое другое, был брошено на произвол монгольских ветров. Мне иногда сниться, что я возвращаюсь туда, в наш военный городок через много лет спустя, но это только сон…

Случайные и не очень рекомендации: